Клонирование в рекламе
главная \ веб-дизайн \ клонирование в рекламе

предыдущая КЛОНИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ ИЛИ АТАКА КЛОНОВ! следующая

Дата: 20.09.2002

Сентябрь, как много всего навалилось... всем хочеться заняться в последний халявный год в моей жизни(5 курс все-таки), совершенно нет времени на Инет. Даже статейку там написать и что-нибудь еще...

но работа над сайтом все равно не остановиться, просто чуть-чуть будет проходить медленнее. А пока - читайте статью, которую мне прислали.


КЛОНИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ
ИЛИ
АТАКА КЛОНОВ!

Нынче повсеместным клонированием, то есть копированием чужих идей и результатов труда никого не удивишь — клонирование приобрело массовый и масштабный характер. Издатели книг заимствуют (клонируют) информацию с интернет-сайтов, владельцы этих сайтов заимствуют материал с изданных клонированных книг, издатели снова занимаются клонированием сайтов в книгах и т.д. В общем, клон на клоне сидит и клоном погоняет. Не обошла тенденция клонирования и рекламу. Рассмотрим наиболее яркий пример клонирования в рекламе.

Увеличить pисунок (откpоется в новом окне) Одно время в Санкт-Петербурге в вестибюлях станций метрополитена была массово представлена реклама напитка "Молотов Коктейль". Здесь представлено изображение этого рекламного плаката, рассмотрим его внимательнее. Первым делом бросаются в глаза две довольные физиономии: девушки и некоего субъекта в капюшоне. Эти две личности держат в руках бутылки с коктейлем, при этом бутылки "фонтанируют" таким чудесным образом, что уничтожают летящие в космосе банки. Также довольно заметна надпись: "Молотов Коктейль: Атака «Молотов!»", а в левом нижнем углу маршируют те же бутылки с коктейлем.

Начнем искать клонов по порядку. Человек в капюшоне, надпись "Атака «Молотов!»", а также две струи из бутылок, напоминающие лазерные мечи, явно заимствованы из фильма Джорджа Лукаса "Звездные Войны. Эпизод 2: Атака Клонов." Человек в капюшоне по своему внешнему виду, больше похожем на древнего друида, должно быть символизирует некоего джедая с любимым лазерным мечом, при этом своей фигурой и лицом более походит на императора темной империи из упомянутого фильма.

Струи из бутылок, столь лихо разрывающие летящие в космосе банки — все это напоминает эпизод из фильма Пола Верхувена "Звездный Десант". Вспомним эпизод из фильма: ...космические корабли со звездным десантом на борту приближаются к планете ненавистных жуков. В это время гигантские жуки выпускают из недр своих организмов мощнейшие плазменные разряды, которые быстро устремляются в космос и достигают космического флота землян со звездным десантом на борту. И взрываются и гибнут космические корабли от плазменных разрядов, и гибнут, гибнут добры-молодцы из числа десанта... Ну а девушка в кепке, очевидно, представляет собой пилота одного из кораблей десанта.

Впрочем, летящие банки также стилистически символизируют очень распространенную в последнее время рекламу алюминиевых банок как тары для напитков. В этом случае стуи из стеклянных бутылок, триумфально побеждающие банки, должны по замыслу создателей рекламы символизировать окончательную и бесповоротную победу обычных стеклянных бутылок над алюминиевыми банками. Очевидно, что производители напитка "Молотов-Коктейль" по каким-то причинам не могут наладить производство своего напитка в алюминиевых банках, поэтому выместили свою досаду на столь ненавистных банках в pекламе.

В левом нижнем углу марширующие бутылки с коктейлем явно заимствованы из известного фильма Алана Паркера "Стена" с участием группы Pink Floyd. Кто видел фильм "Стена", тот сразу увидит прямую аналогию. Только в фильме бодро и энергично маршировали анимированные молотки, а на плакате им стали подражать бутылки.

Подведем итоги. Отрадно то, что рекламисты при создании своего рекламного произведения проявили свой интеллект и знания кинофильмов, что говорит об образованности этих дизайнеров. Также они обладают и чувством юмора, позволившем на плакате удачно скомпоновать столь разные образы и сюжеты из кинофильмов. Такая гибкость и смелость решения, а также знание фильма "Стена" говорит о молодости дизайнеров рекламы, скорее им не более 25-30 лет.

В целом, получился очень яркий, интересный и запоминающийся рекламный плакат. Воздадим должное рекламистам — им удалось для напитка "Молотов Коктейль" создать неплохой рекламный образ, который явно сподвигнет некоторых любителей напитков хотя бы попробовать коктейль. Мне этот плакат понравился, по крайней мере оригинально и несколько поднимается настроение, когда узнаешь знакомые образы клонов на плакате. Но вот меня этот плакат так и не побудил купить и попробовать "Молотов Коктейль" — я как обычно купил вина.

Попробуем шире взглянуть на наличие заимствования идей, образов и сюжетов в рекламе, т.е. клонировании. Ни для кого не является секретом, что масштабные рекламные кампании требуют колоссальных денежных затрат. Но эти затраты себя оправдывают — у потенциальных потребителей откладываются в подсознании знакомые рекламные образы, что позволяет успешнее сбывать производителям свою разнообразную продукцию, в том числе и кинопродукцию и прочий ширпотреб.

Но некоторые рекламодатели, чтобы сэкономить на рекламе и заставить работать на себя уже раскрученные чужой рекламой образы, подстраивают свою рекламу под чужие успешные рекламные ролики и проекты, т.е. подражают чужой рекламе. Часто это происходит в шуточной и юморной форме пародии и подражания, что особенно не встречает противление потребителей и даже им нравится. Кроме того, такая "шуточная" форма клонирования может позволить успешно построить свою рекламную кампанию в том числе за счет чужого рекламного ролика или любой рекламы, уже массово растиражированной и навязчивой, и уже порядком надоевшей потребителю. Так что в будущем нас ожидает еще большее количество клонов, их атака на нас уже началась.

******

Автоp статьи Diter; vinum.narod.ru.



предыдущая веб-дизайн следующая