Обзор сайта
главная \ о сайте \ порка сайта \ Обзор второй

предыдущий Обзор дизайн-студии LifeUP.Ltd.By следующий

Дата: 02.08.01url: LifeUP.Ltd.By (ничего, если в новом окне?)
что обозреваем: Сайт Дизайн студии(Минск, Белорусь)

Вступление
Прежде всего хочу сказать, что этот обзор несколько необычен. Он появился случайно. Совсем недавно я получил рассылку, где был разобран этот сайт. Вернее, старая его версия(кстати, новая версия лучше старой - так и должно быть). Этот обзор вы можете почитать на сайте автора рассылки: http://www.web-anatomy.f2s.com/razborky/raz2.shtml, или на сайте самой студии, которая почему-то опубликовала этот порочащий ее честное имя материал: lifeup.ltd.by/aboutmd.html(на мой взляд, читать удобнее этот вариант, а не оригинал. Т.к. тут дизайн лучше. :) ) Возможно, некоторые моменты моего обзора будут пересекаться с уже сказанным в первом обзоре.

После прочтения рассылки я написал письмо Михаилу Дубакову(автору обзора) с примерным содержанием: "Вася, ты не прав", и написал письмо Ивану Маслякову - автору этого сайта. И получил от него письмо, где он разрешил сделать обзор своего сайта - что я и сделал.

Итак, сам обзор...
Начнем, как водится, с начальной страницы.

скриншот начальной страницы
Шапка страницы представляет из себя просто графическую надпись: "Студия веб-дизайна Ивана Масклюкова". Простенько и со вкусом. Хотя можно было бы сделать шапку и покрасивей, с интересной графикой.

В левом верхнем углу, на традиционном месте, мы видим логотип сайта:

LifeUp Logo
На мой взгляд, очень удачный логотип. Сделано профессионально. Вот только надпись внизу логотипа "дизайн" почти не видна. К тому же, на других сайтах-работах этой студии мы встречаем такой логотип-банер:
LifeUp Logo(тоже)
Тут почему-то вместо "design" написано "group". Все-таки надо решить, - "group", или "design". Я понимаю, что можно сменить логотип, но тогда надо поменять его на всех сайтах своей студии. Этот логотип мне кажется более удачен именно тем, что надпись "group" хорошо видна.

Далее рассмотрим меню навигации, сделанное из графических вставок. скриншот панели навигации Названия основных разделов навигации(контакт/услуги/студия) сделаны в последовательно более темной шкале серого цвета. Возможно, это обозначает восход/заход солнца в серых тонах? :) В любом случае, сделано это не случайно. Alt-текст этих разделов отличается от alt-текста других частей сайта. Удачный ход.

Однако есть некоторый недостаток у этой панели навигации. Во-первых, тут нет указания на начальную страничку. Ссылкой на начальную(у автора - "титульную") страничку является логотип. Да, считается, что логотип должен служить ссылкой на начальную страничку, однако это совсем не значит, что он должен ее заменять. Не всякий пользователь должен знать об этом. Если кто-то будет находится на какой-нибудь странице, и ему потребуется зайти на начальную, ему останется только довольствоваться текстовой ссылкой внизу, которая кстати выделена более жирным цветом, что хорошо, но все равно она не очень видна и пользователь может ее не заметить: скриншот. А ведь на сайте написано(в разделе "дизайн"): "Зайдя на ваш сайт, клиент не должен разбираться с навигацией или пытаться понять, что значит та или иная ссылка, -- он должен сразу же начать обдумывать ваше деловое предложение."

Есть еще одно замечание насчет панели навигации. Посмотрите на картинки. Вот что мы видим...
...находясь на начальной странице:
кусочек панели навигации
...когда заходим в раздел "Мы":
еще один кусочек навигационной панели
Кто не заметил, во втором случае пункт меню "мы" в навигационной панели отсутсвует. Оно и понятно - ведь мы же здесь находимся - и эта кнопка как бы не нужна. Далее... лучше не буду объяснять сам что я имею в виду(мне кое-кто сказал, что у меня это плохо получается), и приведу из книги Кирсанова "Веб-дизайн":

На границе между функциональными и эстетическими особенностями навигационных систем лежит проблема "текущей кнопки" - той ссылки в составе навигационной панели, которая соответствует текущему разделу сайта. Понятно, что ссылок, ведущих с данной странице на ее же саму нужно по возможности избегать. Удалениме текущей кнопки с нанели - не лучший выход, так как это будет сбивать пользователя, уже привыкшего к определенному порядку кнопок. Разумнее оставить изображение кнопки на месте, просто не делая его ссылкой,[форматирование мое]; если, однако, текущий раздел имеет подразделы, не представленные кнопками на панели, на страницах этих подразделов ссылку родительского раздела придется вернуть на место(там она уже не будет указывать сама на себя, - но, к сожалению, у пользователя при этом уже не будет возможности быстро понять, в какой из разделов верхнего уровня он находится). "

Теперь посмотрим, как выглядит страница при отключенной графике:

скриншот: верхняя часть страницы при отключенной графике
Панель навигации совсем не видна - но это и понятно. В данном случае ничего не сделаешь. А вот шапка таблицы - если бы была побольше, отображала бы alt-текст. Картинка перед надписью HIGH MEM не имеет атрибутов height и width, и потому alt-текст с загадочным значением ":0)" виден. В других местах эти атрибуты стоят, поэтому картинки имеют свой нормальный размер. Все-таки надо бы поставить везде атрибуты height и width. Но все это мелкие придирки - они мало кого волнуют. Я просто выполняю просьбу "придираться к каждому пикселю".(цитата из письма Маслюкова).

Далее, внизу страницы надпись: Поиск по сайту осуществляется методом кликанья по ссылкам. Также рекомендуется сочетание клавиш Ctrl+F. Не очень удачная шутка. Поиск - это не синоним навигации по ссылкам или поиска слова на странице через Ctrl+F - и автор это знает. Зачем же тогда пишет?

Внизу у кнопки одного рейтига не проставлены атрибуты ширины и высоты. В результате получается следующее:

скриншот
Не очень красиво. Рейтинги имеют тенденцию иногда не загружаться, поэтому лучше поставить атрибуты ширины и высоты.

И последнее, но одно из самых главных замечаний относительно главной страницы(да и всех остальных тоже). В самом низу мы видим следующее:

скриншот: низ страницы
По моему, всем видно, что выбран не самый лучший фон для надписей. Первую надпись(о copyright) вообще плохо видно. К тому же, надписи выполнены разным цветом. Лучше, мне кажется, использовать один(например черный) цвет.

по поводу недостатков в коде - лучше читайте Михаила Дубакова. Он откопал все, что только возможно. Правда, дизайн поменялся, но некоторые ошибки наверно остались. Могу только сказать, что при попытке просмотреть начальную страницу сайта броузером Netscape4.7 последний впадал в ступор и выдавал ошибку. Странно. Обычно такое бывает, когда html-код содержит какую-нибудь грубую ошибку. Тэг не закрытый, например... ;) (найти его сложно - но нужно искать).

Уф... устал я что-то. Быстро пройдемся по другим разделам.

Зайдем в раздел "Мы". Там написано следующее: Мы, это друзья, помощники, идейные вдохновители, локальные критики и просто все те, кто имеет маломальское отношение к студии LifeUP Design. Далеко не все из ниже перечисленных ездят на работу в офис. Некоторые не знают даже где он... На мой взляд фраза "имеет маломальское отношение к студии LifeUp Design" - не совсем коректна. Мало ли кто имеет к ней мало-мальское отношение. Я, например. :)

Далее следуют фотографии этих самых "помошников" и "идейных вдохновителей". Первая фотография, конечно, самого Ивана Маслюкова:

Сто лет назад...
Почему-то он изобразил себя мальчиком. Сам это понимая, он комментирует картинку alt-текстом: "100 лет назад...". Честно говоря, непонятное желание скрыть свою внешность. К тому же, врят ли какой-нибудь клиент захочет, чтобы сайт им делал подросток. :) Хотя - какая разница, - главное, чтобы дизайн клиенту нравился.

Другие фотографии соответсвуют действительности. Изображают взрослых людей и снабжены нормальным alt-текстом. Например, "Паша", "Юра".

В подразделе "Фотогалерея" - практически все фотографии почти точно - хорошо сделанные коллажи. Например, взгляните на эту фотографию:

скриншот из раздела Фотогалерея
Надпись под ним: Клиенты пытаются разобраться с прайс-листом. Сразу понятно, что это коллаж: товарищ, показывающий им этот прайс-лист, никакого отношения к студии LifeUP не имеет. Даже маломальского. :) К тому же обратите внимание на alt-текст: "Клиетны...Как много в этом слове!". Так и хочется добавить: орфографических ошибок. :) Хотя дело понятное - опечатался человек.

В подразделе "Партнеры" - нет адресов самих сайтов. Например, совершенно точно, что "Dimson™" WEB-studio должна иметь свой сайт. Она же веб-студия. Почему бы его не указать?

В разделе "В мире о нас" - написано не о самой студии, а об одном из проектов. Также в этом разделе Иван Маслюков опубликовал отрицательный обзор его веб-студии Михаила Дубака. Мне кажется, не стоило этого делать на самом сайте. Давать такое читать потенциальным клиентам, - это надо быть очень уверенным в себе.

Заключение:
Если не придираться к деталям - отличный сайт, выполненный на вполне профессиональном уровне. Дизайн простой и удобный. Хотя внести элемент серьезности все-таки наверно не помешает. Больше правдивой информации.

Все. :)


предыдущий в раздел порка сайта следующий

Комментарии по этому обзору:

ваши комментарии: присылайте