главная \ веб-дизайн \ письмо |
|
предыдущая | Как устроиться веб-дизайнером, не имея нормального резюме | следующая |
А вот цитата из статьи " О себе: ...тот станет дизайнером... Возвращаюсь к тому, как удалось что-то сделать. Когда я понял, что фотография и работа фотографа - это не мое призвание, поскольку я и рисовать даже не умею (уж и не говоря о фотографировании, которое требует какого-то глаза отдельного), я решил стать дизайнером. И назвал себя таковым. Произошло это примерно в течение суток, на следующий день я уже ходил как настоящий дизайнер, в голове у меня для этого все было готово. С чего я начал? Сапожник, конечно, может ходить без сапог, но он не может не иметь портфолио, ему надо показать, что он, собственно, сделал. То же самое и дизайнер: у него, конечно, может не быть дизайна для себя, но он должен иметь некий набор сделанных им работ, для того чтобы соблазнять новых людей. Поскольку в тот момент никаких клиентов у меня быть не могло, то мне пришлось их придумать - и я сделал огромное портфолио на 20 заказчиков, каждый из которых был выдуман с нуля. Я придумал им названия, сделал им визитки, я придумал им телефоны, адреса в Москве и т.д. Разумеется, если бы внимательный человек сходил по этому адресу и попытался найти указанного человека, он бы и в помине его там не обнаружил. Но это совершенно не важно, поскольку если вы во что-то верите, то оно существует. В дизайне это вообще основной принцип. Работа с реальными клиентами, которые у меня уже есть сегодня, с настоящими, взрослыми и большими, как раз и заключается в том, чтобы сделать им такую вещь, которая будет заставлять зрителя верить. То есть, моя задача - правдиво обманывать людей, потому что для плохих продуктов я рекламу, дизайн делать не буду, не буду говорить, что вот этот вот лед никогда нельзя растопить, и наоборот. Итак, с этим самым липовым портфолио, которое состояло из абсолютно выдуманных компаний, я начал ходить по всем своим друзьям, знакомым, родственникам, по разным компаниям и показывал: вот, есть такой дизайнер - я, и делает он такие вот вещи, пожалуйста, посмотрите. Людям это нравилось, они заказывали дизайн, после чего я вынимал рыбу, как это называется, из портфолио и вставлял туда настоящий сделанный заказ, который был на что-то похож. Со временем это мое портфолио превратилось в список примерно из 100 компаний, из них около трети - это компании из Fortune500 здесь, в России, потому что основную часть списка составляют разные русские проекты, которые в Fortune500 не попадают по определению пока еще. Западные клиенты, и вообще западные агентства, когда я с ними встречаюсь, мне с трудом верят, что можно иметь такое количество таких заказчиков, потому что у них есть обычно 2-3, а у меня их порядка 15, очень-очень крупных. Неплохой выход из положения, если конечно ты хороший дизайнер и дело только в том, чтобы иметь хорошее резюме для начала. Правда, если потом твой дизайн никому не понравиться, то и заниматься обманом с резюме все-таки не нужно. Вот и все. Просто информация к размышлению.
P.S. совершенно не в тему: есть такая любопытная рок-фолк-группа из Питера, "Башня Rowan" называется. Хорошая музыка. |
предыдущая | веб-дизайн | следующая |