главная \ о сайте \ порка сайта \ Обзор второй |
предыдущий | Обзор дизайн-студии LifeUP.Ltd.By | следующий |
Вступление После прочтения рассылки я написал письмо Михаилу Дубакову(автору обзора) с примерным содержанием: "Вася, ты не прав", и написал письмо Ивану Маслякову - автору этого сайта. И получил от него письмо, где он разрешил сделать обзор своего сайта - что я и сделал.
Итак, сам обзор... В левом верхнем углу, на традиционном месте, мы видим логотип сайта: Далее рассмотрим меню навигации, сделанное из графических вставок. Названия основных разделов навигации(контакт/услуги/студия) сделаны в последовательно более темной шкале серого цвета. Возможно, это обозначает восход/заход солнца в серых тонах? :) В любом случае, сделано это не случайно. Alt-текст этих разделов отличается от alt-текста других частей сайта. Удачный ход. Однако есть некоторый недостаток у этой панели навигации. Во-первых, тут нет указания на начальную страничку. Ссылкой на начальную(у автора - "титульную") страничку является логотип. Да, считается, что логотип должен служить ссылкой на начальную страничку, однако это совсем не значит, что он должен ее заменять. Не всякий пользователь должен знать об этом. Если кто-то будет находится на какой-нибудь странице, и ему потребуется зайти на начальную, ему останется только довольствоваться текстовой ссылкой внизу, которая кстати выделена более жирным цветом, что хорошо, но все равно она не очень видна и пользователь может ее не заметить: . А ведь на сайте написано(в разделе "дизайн"): "Зайдя на ваш сайт, клиент не должен разбираться с навигацией или пытаться понять, что значит та или иная ссылка, -- он должен сразу же начать обдумывать ваше деловое предложение." Есть еще одно замечание насчет панели навигации. Посмотрите на картинки. Вот что мы видим...
На границе между функциональными и эстетическими особенностями навигационных систем лежит проблема "текущей кнопки" - той ссылки в составе навигационной панели, которая соответствует текущему разделу сайта. Понятно, что ссылок, ведущих с данной странице на ее же саму нужно по возможности избегать. Удалениме текущей кнопки с нанели - не лучший выход, так как это будет сбивать пользователя, уже привыкшего к определенному порядку кнопок. Разумнее оставить изображение кнопки на месте, просто не делая его ссылкой,[форматирование мое]; если, однако, текущий раздел имеет подразделы, не представленные кнопками на панели, на страницах этих подразделов ссылку родительского раздела придется вернуть на место(там она уже не будет указывать сама на себя, - но, к сожалению, у пользователя при этом уже не будет возможности быстро понять, в какой из разделов верхнего уровня он находится). " Теперь посмотрим, как выглядит страница при отключенной графике: Далее, внизу страницы надпись: Поиск по сайту осуществляется методом кликанья по ссылкам. Также рекомендуется сочетание клавиш Ctrl+F. Не очень удачная шутка. Поиск - это не синоним навигации по ссылкам или поиска слова на странице через Ctrl+F - и автор это знает. Зачем же тогда пишет? Внизу у кнопки одного рейтига не проставлены атрибуты ширины и высоты. В результате получается следующее: И последнее, но одно из самых главных замечаний относительно главной страницы(да и всех остальных тоже). В самом низу мы видим следующее: по поводу недостатков в коде - лучше читайте Михаила Дубакова. Он откопал все, что только возможно. Правда, дизайн поменялся, но некоторые ошибки наверно остались. Могу только сказать, что при попытке просмотреть начальную страницу сайта броузером Netscape4.7 последний впадал в ступор и выдавал ошибку. Странно. Обычно такое бывает, когда html-код содержит какую-нибудь грубую ошибку. Тэг не закрытый, например... ;) (найти его сложно - но нужно искать). Уф... устал я что-то. Быстро пройдемся по другим разделам. Зайдем в раздел "Мы". Там написано следующее: Мы, это друзья, помощники, идейные вдохновители, локальные критики и просто все те, кто имеет маломальское отношение к студии LifeUP Design. Далеко не все из ниже перечисленных ездят на работу в офис. Некоторые не знают даже где он... На мой взляд фраза "имеет маломальское отношение к студии LifeUp Design" - не совсем коректна. Мало ли кто имеет к ней мало-мальское отношение. Я, например. :) Далее следуют фотографии этих самых "помошников" и "идейных вдохновителей". Первая фотография, конечно, самого Ивана Маслюкова: Другие фотографии соответсвуют действительности. Изображают взрослых людей и снабжены нормальным alt-текстом. Например, "Паша", "Юра". В подразделе "Фотогалерея" - практически все фотографии почти точно - хорошо сделанные коллажи. Например, взгляните на эту фотографию: В подразделе "Партнеры" - нет адресов самих сайтов. Например, совершенно точно, что "Dimson™" WEB-studio должна иметь свой сайт. Она же веб-студия. Почему бы его не указать? В разделе "В мире о нас" - написано не о самой студии, а об одном из проектов. Также в этом разделе Иван Маслюков опубликовал отрицательный обзор его веб-студии Михаила Дубака. Мне кажется, не стоило этого делать на самом сайте. Давать такое читать потенциальным клиентам, - это надо быть очень уверенным в себе.
Заключение:
Все. :) |
предыдущий | в раздел порка сайта | следующий |
Комментарии по этому обзору:ваши комментарии: присылайте |