Внимание: Обзор производится без ведома обозреваемого. Без заявки.
Вступление
Бродил я как-то по Интернету, делать было нечего, - надо было как-то время занять(не спать же ложиться, в самом деле, в 4 часа утра - у меня был ночной интернет). Хотелось чего-то большого и светлого. Открыв поисковую систему(ya.ru) - я набрал: "лучший дизайн в мире". Яндекс, где найдется все, выдал мне довольно много результатов(надо было поточнее задать условия поиска...)
, из которых я узнал, что лучший дизайн в мире бывает:
у компьютеров, у сайта по fifa, компьтерной игры, у сантехники и даже у архитектурной среды... Но это не так важно.
Десятым номером в поисковой системе я увидел следующий текст:
Подборка классного Web-дизайна от крутых Web-дизайнеров.
Подборка примеров ... | Показать найденные слова подборка
примеров лучшего в интернете Web-дизайна для придания глазу верности широких
масс интернетского люда чтобы отличать хороший дизайн от никакого дизайна и
чтобы знать настоящих дизайнеров Занимаясь изучением современного
Web-дизайна мы накопили обширную библиотеку образцов самого
лучшего в миредизайна. http://www.dddbax.ru/studio/bdi_2.html - 11К - строгое
соответствие Похожие
документы | Еще
с сервера не менее 1
док.
Ну и как вам такое заявление? "Самый лучший в мире дизайн" от "крутых Web-дизайнеров". :) Конечно, я пошел смотреть, что они там сделали.
Далее я начну обозревать этот сайт.
Итак, сам обзор...
Начнем, как водится, с начальной страницы.
Начальная страничка представляет собой логотип фирмы, который является ссылкой на страницу сайта "О нас". (похоже на kirsanov.com). По бокам видны лица дизайнеров, работающих в этой студии. Мужчины справа, женщины слева. Хм. Что-то это мне напоминает...
Изображения мужчин являются скрытыми(потому что их сложно обнаружить) ссылками на их сайты. Мне почему-то не удалось пройтись по этим ссылкам - то ли там пока ничего нет, то ли у меня Интернет глючил.
Как я уже говорил, щелкнув по логотипу мы попадаем в раздел "О нас".
На этой страничке мы узнаем:
1) почему студия названа DDDBax Studio:
ПОЧЕМУ DDDBAX STUDIO?
Во-первых правило трех Д: Дизайн Делают Дизайнеры!
К тому же собрались: 1.Domennova Elena 2.Domennova
Ludmila 3.Domennov Vladimir - вновь три Д! плюс еще и Balin
Alex (BAx for short)
Три Д и Балин Алексей образовали
студию: DDDBAx studio, Или просто - Три Д Бакс студио, (конечно
студия - нас же четверо, а компания это когда на троих) а сбоку в
логотип вставили еще значок $ (Buck - русск.: Буцк, читается: грин,
означает - зеленый), как символ мечты о вечно зеленом мире: "Надо
мной чтоб вечно зеленея,темный дуб склонялся и шумел...". Набуцкать
- $$....$$$ (сделать много-много буцков...)
Мда. Описание студии сделано хорошее - сразу становится все понятно. Но насчет идеи с долларом - это несерьезно как-то. Как будто DDDBAx студия "тоскует о вечно-зеленом мире" - т.е. о том, кто бы им много "буцков" отвалил. Также мне показалось интересной фраза "Компания это когда на троих" - мда. Интересная аналогия получается - что водку пить, что дизайн делать - почти одно и тоже.
И это все. Не указан даже город, в котором находится эта студия. Впрочем, вполне возможно, что вся студия виртуальная, и ее сотрудники живут в разных городах. Но тогда зачем указан номер телефона, который, кстати, ничего мне не говорит? В общем, город не указан, адрес не указан, даже расчетный счет не указан. Крайне мало информации.
3) краткий обзор того, что они могут предложить:
Имеющийся опыт, профессиональная подготовка и опыт
сотрудничества с крупнейшими издательствами Урала и Зауралья
позволяют нам:
выполнить любой полиграфический заказ (дизайн и допечатную
подготовку);
сотрудничество с юридической фирмой ЗАО "Ай Пи Про"(Защита
интеллектуальной собственности) http://www.ipprolaw.com/
позволяет нам организовать весь цикл обслуживания заказчиков при
разработке логотипов - от дизайна до регистрации логотипа,
товарного знака Вашей фирмы и юридической
защиты;
мы также выполним работы по созданию и сопровождению страниц в
Интернете (сайтов)
Тут вроде бы все нормально... Впервые появляются намеки на то, где они реально находятся - где-то на Урале или Зауралье.
Выполнение работ для Интернет стоит в их списке на последнем месте. К тому же, они видимо предполагают, что посетители не знаю, что же такое "страницы в интернете" - они дают ссылку на поясняющую страницу, где описано, что же такое сайт.
А теперь вернемся в самый верх страницы и посмотрим на правый верхний угол(на общем скриншоте это не так хорошо видно):
Виден разрыв в логотипе. Это не порядок. Почему это происходит? Попробуем разобраться.
А происходит это из-за вот такой надписи в левой верхней части страницы:
Здесь надпись занимает 3 строчки. А дизайнеры DDDBax предполагали, что она будет занимать только две. Все дело в размере шрифта. У меня он поставлен на самый большой:
Если поставить размер поменьше, например, "крупный"(или еще меньше) - то все будет нормально. Вероятно, дизайнеры студии об этом не подумали и не протестировали свою страницу при разных размерах шрифта. Та же ситуация у меня повторяется и в разделе "Подвиги". А в других двух разделах все нормально - т.к. текст там занимает ровно две строчки - при любом размере шрифта.
Теперь поговорим о навигации. Разделов на сайте 4: "О нас", "Подвиги", "Бди!", "В ссылку".
Названия разделов(кроме раздела "о нас") далеко не однозначны. Мне, например, было трудно догадаться, о чем же, например, раздел "бди".
К каждому разделу придуманы соответствующие иконки(хотя в данном случае - скорее уж картинки, т.к. они слишком велики для иконок). Насчет удачности или неудачности их я скажу ниже. Коротко рассмотрим каждый раздел и иконки:
иконка
Текст под картинкой
мой комментарий
- разрешите представиться!
Раздел "О нас"
Тут все понятно - как иконка, так и текст под ней точно отражают суть раздела. Удачная картинка.
- это то, чем мы до сих пор занимались,
примеры чего понаделали;
Раздел "Подвиги"
Это раздел, который обычно везде называют "наши работы". Стоптанные ноги, как я понимаю, должны символизировать их усердие в работе - такое, что аж ноги стерлись. Вообще-то возникает вопрос, как при "дизайне ручками"(об этом ниже) страдают ноги. :)
- дабы дизайн, слуга маркетинга верно ему служил. Без
глупостей.
Раздел "Бди"
Тут тоже не все понятно. Даже прочитав описание под картинкой, я все равно не совсем понял, что же они имеют в виду. К тому же - на картинке изображен спящий на подушке человек. Очень странное символическое обозначение человека в напряжении - бдящего человека. (это все равно, что выбрать для изображения кнопки вверх девушку, смотрящую вниз, а не вверх - я поясню это ниже)
О смысле этого раздела я скажу ниже.
- не советуем: как раз туда и угодите
:))
Раздел "В ссылку"
Вот на этом разделе стоит остановится поподробнее. Выбрана очень странная символика - "ссылки в сети" и "ссылка в неволю". Текст, который должен пояснять значение раздела, выбран плохо. Он просто неуважителен к посетителю, - несмотря на двойной смайлик в конце(который, кстати, означает человека с двойным подбородком, а не улыбку как :).
Возникает вопрос - зачем вообще вводить какой-нибудь раздел, если ты не хочешь, чтобы в него входили? Если уж студия так боится, что посетитель сразу свалит с их странички, то можно было бы: 1) сделать все ссылки открывающимися в другом окне; 2) вообще не вводить этот раздел. Сделать сайт самодостаточным;
Также можно добавить, что во всех разделах эти картинки(и текст) выглядят совершенно одинаково. Лучше было бы выделить как-то раздел. Цветом, что ли... или сделать чуть-чуть другую подсвеченную картинку.
Также вверху есть текстовая дублирующая навигационная горизонтальная панель с выделением текущего раздела цветом. (ох, что-то я загнул...)
Причем цвет под текстовыми ссылками точно соответствует соответствующему разделу с картинками. Это смотрится хорошо. Удачно сделано.
Ясно видна надпись: "дизайн ручками". (вот о чем я говорил вверху). Обычно под этим понимается написание html-кода вручную - без визуальных редакторов. Однако у меня складывается впечатление, что они понимают под этим графический дизайн - умение рисовать. Хотя и в умении html-кодить им тоже, в общем-то, не откажешь. :)
Еще одно замечание: первые два раздела идут без восклицательного знака, а последнии два - с воскрицательным. Почему "в ссылку" должно стоять в восклицательным знаком, а подвиги, например, нет... Впрочем, это мои бредовые придирки после 5 часов обзора...
Низ страницы выглядит вот так:
Посмотрим более подробно на правый нижний угол:
Опять же - обращают на себя пинтограммы. Пинтограмма кнопочки "пишите" - девушка держит огромное перо в свой рост(хотя е-меил посылают печатая его на клавиатуре) - ну ладно, это еще понятно. Но пинтограмма "вверх!" - это вообще что-то непонятное. Я вначале подумал, что фигура наверно имеет такую позу, что указывает вверх, но приглядевшись, я увидел, что девушка оказывается смотрит вверх. Ничего себе символ. Следуя такой аналогии я могу, например, на этой странице вместо слов "следующий"(обзор) и "предыдущий" - поставить изображения человека, смотрящего вправо и влево. Вам будет понятно?
Еще ниже стоит знак копирайта:
Он одновременно является ссылкой на начальную страничку. Но кто об этом догадается? Во всяком случая я узнал об этом совершенно случайно, когда с усердием искал эту самую ссылку(ведь не может же ее не быть).
Гораздо более понятней было бы разместить надпись типа "на начальную".
Перейдем в раздел "Подвиги":
можно поговорить о содержании раздела - одна полиграфия(кстати, действительно, неплохая. Ручками они действительно умеют рисовать). Но веб-проекты - их слабое место. Всего 4 работы, две из которых на chat.ru, одна - личная страничка их дизайнера и сайт интеренет-магазина. Когда были сделаны работы - не указано. Скриншотов работ тоже нет - надо саму идти на сайт и оценивать его дизайн(я зашел - но не каждый будет это делать).
Внизу раздела такая строчка(она, кстати, видна на скриншоте низа страницы):
Слова "милости просим" - являются ссылкой на е-меил. Я об этом не знал, и нажал, - т.к. думал, что они приглашают меня куда-то зайти еще, и прочесть какой-то текст. Если бы они написали - "Пишите, мы открыты для ..." - то было бы куда более понятно. К тому же ссылка на е-меил находится в нескольких сантиметрах снизу - человек сам ее найдет, если надо.
Перейдем в раздел "Бди!". По моему мнению, это самый интересный раздел на сайте. Советую сходить. Он состоит из 3 подразделов: "Чаво", "Статьи по дизайне", и "Статьи о маркетинге". В подразделе "Чаво" рассказывается, зачем нужен сайт, и можно ли сделать сайт своими руками. Весьма интересная статья. Ее можно долго комментировать. В этой статье ссылаются на слова А. Лебедева, на Кирсанова - это хорошо.
В конце статьи есть резюме, в каких же случах стоит заказывать дизайн о студии DDDBaxStudio. Ответ: "Если Вы хотите быть достойно представлены в Сети профессионалами за умеренную цену". В других случах они советуют обратиться за дизайном сайта не к кому-нибудь, а прямо в студию Лебедева design.ru. Т.е., либо Лебедев, либо мы. Но мы - дешевле. :) Еще мне понравились фраза "NBC однажды заплатила дизайнеру миллион долларов за дизайн буквы N. ("КомпьюАрт", 98/2 стр.50)" - слабый намек на то, что их услуги очень даже недороги с их точки зрения.
Подраздел "Статьи о дизайне" состоят всего из двух ссылок:
В ссылке о проблемах дизайна - опять цитата Кирсанова:
"...заказчику следует убедиться, что предлагающий ему свои услуги - действительно дизайнер, а не программист или системный администратор или вебмастер"
Т.е. опять они хотят сказать, что они именно дизайнеры, делающие свою работу хорошо. Основной смысл статьи - заказывайте дизайн профессионалам - т.е. им. :) Убедительно написано.
Также заслуживаем внимания статья "Примеры хорошего дизайна". Вот что написано у них в разделе:
Занимаясь изучением современного Web-дизайна мы накопили обширную библиотеку образцов самого лучшего в мире дизайна. В отличие от живописи или даже книжной графики Web-дизайн наиболее демократичен и доступен для всех, нужно лишь иметь желание.
Очень интересный раздел для меня, т.к. я только и стараюсь - что найти интересные сайты в сети. :) С точки зрения дизайна.
Особенность данного раздела:
"
Все работы скачаны, и размещены у нас. Своеобразный "морозильник" для сохранения работ в том виде, в котором мы их встретили впервые.
"
Согласитесь - это гораздо удобнее, чем скриншоты страниц - которые к тому же дают весьма слабое представление о дизайне.
Пока в подразделе всего 3 работы(выложены 08.08.2000 - бог ты мой - больше года назад!). Однако в ближайшее время они обещают опубликовать другие, которые у них уже собраны.
Подраздел "Статьи о маркетинге" я описывать не буду(хотя по объему он самый большой), т.к. "дизайн должны делать дизайнеры", а маркетологи - заниматься маркетингом.
Ну, и наконец перейдем в последний раздел "В ссылку!". Хм, с каким энтузиазмом они посылают нас в ссылку... :)
Первая ссылка на promo.ru (энциклопедия интернет-рекламы Т. Бокарева) - вообще-то странно, что студия веб-дизайна(и занимающаяся полиграфией) ставит ссылку на сайт об интернет-рекламе. Вероятно, это выразилась тоска о заказчиках и посетителях...
Вторая ссылка - на www.design.ru - ну, это классика. Это понятно. Design.ru такая студия, что на нее спокойно может ставить ссылку любая студия веб-дизайна. Она им не конкурент.
Далее не буду комментировать каждую ссылку в отдельности. Скажу только, что лично я нашел очень интересным сайт http://www.llink.al.ru/ - собираюсь в ближайшее время переделать начальную страничку по аналогии.
И напоследок: на всем сайте много цитат К. Пруткова(и некоторых других авторов) - в большинстве случаев, довольно удачных. Вообще - общее впечатление о сайте складывается более чем неплохое.
Вывод:
Неплохая студия веб-дизайна, специализирующая на полиграфии. Претендует на вкус и оригинальность + чувство юмора. В целом, не без оснований.
Мой комментарий
Сам себя комментировать я конечно не буду, скажу только, что после того, как я сделал обзор, я написал в студию DDDBax.ru и попросил оценить мой обзор. И получил ответ - что очень приятно. :)
Vladimir Domennov (прислано 31.08.01)
Здравствуйте, Алексей!
Огромное спасибо за проявленное внимание к нашему весьма нескромному труду.
Лучший дизайн, на который вывел наш общий друг Яндекс, все-таки имелись
ввиду работы фирмы Адоб, Дмитрия Кирсанова и Мэта Стразнитскаса, но мы то и
имели ввиду, что случилось - по их работам будут нас находить:))).
Что касается разрывов... Многие решают эту проблему "зажав" шрифт стилями.
Мы по этому пути не пошли: если ставят самый большой шрифт, то неспроста - у
человека проблема со зрением, а очков под руками нет. А потому, мы так
считаем, пусть лучше появятся разрывы, чем станает недоступен смысл
сказанного... Спорно, конечно.... Если поставить "ноу варп", то дизайн
перестанет втискиваться в минимальный экран... А, вообще, мы с Вами
полностью согласны - совершенства достичь трудно...
Еще раз спасибо,
и с искренним уважением
В.Д.
P.S. А от водки, мы, напротив, дистанционировались - нас же, подчеркиваю,
четверо!!!:)))
Народ у нас индивидуальный, кто пиво пьет, кто вино (не путать с
бормотухой). Ну и ее, родимую, тоже, но не на троих....:)))
Ну и в ближайшее время постараемся отправлять в ссылку с нашего сайта на
Вашу рецензию:))) [Я: Спасибо, буду очень признателен. :)]
Людмила (сообщение в гостевой от 02.09.01)
Доброе время суток!
Интересно. Интересно.
Особенно понравилась расшифровка картинки "Подвиги". :)))
Могу только сказать, что ноги у нас так всегда отдыхают, потому что ручки в
это время заняты дизайном :)
Еще было забавно определение фигуры смотрящей вверх, как девушки: вообще-то
это Балин Алексей.
Желаю удачи.
P.S.: Могу только позавидовать у людей хватает время на свой личный сайт.